, Воронеж
  • 11238

«Боимся потерять все». О чем рассказали оставшиеся без машин воронежские клиенты «Гауса»

Покупатели автоцентра отдали предоплату, но не получили иномарок.
«Боимся потерять все». О чем рассказали оставшиеся без машин воронежские клиенты «Гауса» «Боимся потерять все». О чем рассказали оставшиеся без машин воронежские клиенты «Гауса»
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Вокруг респектабельного автосалона Volkswagen Центр Гаус (официальный дилер Volkswagen в Воронеже) на улице Ленина, 96, разразился скандал. Клиенты, которые внесли предоплату за автомобили, остались и без колес, и без денег. Корреспондент РИА «Воронеж» разобралась в ситуации и собрала комментарии воронежцев, пострадавших от действий сотрудников автоцентра.

Что случилось?

 

Воронежские автовладельцы рассказали, что частично оплатили автомобили (некоторые отдали 90% суммы) и рассчитывали сесть за руль в течение нескольких месяцев, но ждать пришлось гораздо дольше. У некоторых ожидание затянулось уже на полгода. Предоплату людям тоже не возвращают.

 

Пострадавшие находят друг друга в соцсетях и делятся горьким опытом, пытаясь понять, что делать. Они устраивают собрания, осаждают здание автосалона, но сдвинуть ситуацию с мертвой точки не удается. В одной из групп в соцсети, посвященной создавшейся проблеме, зарегистрировано почти 100 человек. Однако клиенты автоцентра уверяют: на самом деле потерпевших в два раза больше, и среди них не только воронежцы, но и жители Липецкой области.

Что говорят в автоцентре?

По словам клиентов, «Гаус» вначале объяснял им задержку летними каникулами, потом – тем, что машины по ошибке отправили в другой регион, позже – «временными трудностями», слиянием с другой компанией. Под нажимом покупателей сотрудники автоцентра признались, что уплаченные деньги «заводу не поступали».

Руководство «Гауса» проигнорировало просьбу журналистов о комментарии.

 

 

– Совсем недавно наше руководство встречалось с людьми, и было четко сказано, что до конца года машины людям отдадут. Год-то еще не наступил, чего паниковать? В новом году у всех будут автомобили, – сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» сотрудницы автоцентра, пожелавшие остаться анонимными.

Недовольным предложили «позвонить на горячую линию».

Некоторые клиенты утверждают, что теперь дилер вынуждает их заплатить за машину сверх прописанной в договоре цены. Кому-то – 25 тыс. рублей дополнительно, кому-то – 100 тыс. Кто-то соглашается, другие предпочитают судиться.

Кто пострадал от действий автоцентра?

Корреспондент РИА «Воронеж» пообщалась с клиентами, не получившими свои машины и деньги, во время акции, которую те устроили у автосалона «Гаус» 18 декабря.

Юлия Дьякова пришла со своим семилетним сыном Матвеем. Она сообщила, что заключила договор о покупке автомобиля в конце августа 2018 года, машина должна была приехать в Воронеж в начале октября. Пятнадцатого октября женщина внесла 90% от стоимости – 1 млн 300 тыс. рублей. Чтобы набрать нужную сумму, пришлось расстаться со старым автомобилем. Но машины до сих пор нет. В итоге семья оказалась вообще без колес. Из-за этого Матвею пришлось бросить хоккей: возить ребенка на другой конец города на маршрутке родителям не по силам, к тому же, в семье еще есть семимесячный ребенок.

 

 

– Я каждую неделю звоню финансовому директору «Гауса», он отвечает: «Автомобиль вот-вот будет» – и тишина. Писала письма директору группы Volkswagen в России, звонила на горячую линию. Ответ стандартный: «Гаус» – это самостоятельное юридическое лицо, и они должны решить проблему самостоятельно». И ничего не меняется, – вздохнула Юлия Дьякова.

Матвей написал письмо Деду Морозу, в котором попросил новогодний подарок – машину для всей семьи. В то, что она все-таки появится, взрослые почти не верят, несмотря на четыре гарантийных письма от компании «Гаус».

Олег Каменцов ждет свою машину с начала осени. В середине лета он внес за нее предоплату – 40% от стоимости (280 тыс. рублей) – и получил заверения, что автомобиль приедет в первых числах сентября.

 

 

– В конце сентября мне заявили, что машину отгрузили другому дилеру и придется подождать. Я поверил. Год назад мои знакомые здесь купили себе автомобиль, и все было нормально. Это самый центр города, все солидно, какие могут быть сомнения? Потом я понял, что жду я напрасно, и написал заявление о расторжении договора. Это было 29 сентября, через две недели обещали вернуть деньги, но не вернули до сих пор. Мы сейчас в подвешенном состоянии, – признался воронежец.

Для Кристины Елисеевой иномарка должна была стать подарком дедушки. Он дал денег на машину, но автомобиля у его внучки нет, и вернутся ли деньги – непонятно.

 

 

– Я внесла в середине лета предоплату в 240 тыс. рублей – для нашей семьи это очень большая сумма. Десятого сентября обещали ключи от автомобиля. Потом сообщили, что машину направили в другой дилерский центр. Затем предложили купить машину подороже с доплатой. Четвертого октября я доплатила еще часть суммы и 30 ноября готовилась железно сесть за руль. Но стало очевидно, что это только слова, – сокрушается Кристина.

Сергей Аристов для покупки автомобиля взял потребительский кредит под 11% – полмиллиона рублей. Его иномарка должна была стоить 675 тыс. рублей, а он заплатил 500 тыс. Машина должна была поступить в сентябре, но не сложилось.

 

 

– Мне стали морочить голову: то автовозов не хватает, то куда-то не туда уехала моя машина. А однажды со мной встретился финансовый директор и прямо заявил, что мой автомобиль вообще не проплачивался. Предложил идти в суд. Куда деваться – придется идти. А пока плачу свой кредит, – поделился Сергей Аристов.

Антон Селезнев заплатил за иномарку миллион рублей и влип, как и все.

– Я в такой ситуации впервые оказался, – заметил мужчина. – Стал искать братьев по несчастью в соцсетях, нашел, стали координироваться. По нашим прикидкам, «Гаус» собрал с людей около 200 млн рублей – и ни ответа ни привета. Не знаю, что делать. Я подал на них в суд. Пока ситуация выглядит безвыходной, идет к тому, что мы останемся и без машин, и денег.

 

 

Из тех клиентов, кто обратился в суд, уже есть выигравшие. Но неизвестно, сколько времени займет возврат денег, да и потраченных нервов не вернешь.

Алексей Котляров оплатил половину стоимости машины – 1 млн 160 тыс. рублей.

– В начале ноября я понял, что машины у меня не будет. Менеджеры уходят от ответа, на звонки не отвечают. 30 ноября у нас была встреча с руководителем «Гауса» Михаилом Швыдченко и представителем компании «Мотор Ленд» Евгением Катюшкиным. Они заверили, что финансовых проблем у компании нет и до конца года со всеми рассчитаются по тем ценам, что указаны в договоре. По их словам, какие-то долги «Гаусу» уже закрыли, сейчас решаются вопросы технического свойства. Но в последнюю неделю общение вообще обрубилось. По нашим ощущениям, дилер столкнулся с тем, что объемы ущерба оказались больше, чем они планировали, – предположил Алексей Котляров.

 

 

По его словам, некоторые соглашаются на новые условия.

– Восемнадцатого декабря один счастливчик получил от «Гауса» машину, доплатил при этом 25 тыс. рублей. Он решил, что дешевле отдать эту сумму, чем потерять все. Все на нервах уже, боятся без всего остаться. Михаил – координатор группы нашей – оказался в такой ситуации, что его машина здесь, в салоне, стоит, но нужно сверху доплатить 100 тыс. рублей. Хотя обещали, что никаких доплат требовать не будут, – поделился с журналистами Котляров.

Корреспондент РИА «Воронеж» следит за ситуацией.

Обновлено: после выхода текста, в 16:53 19 декабря, представители Volkswagen Центр Гаус прислали в редакцию официальный комментарий: «В настоящий момент в Москве проходит трехсторонняя встреча с участием «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», директором Фольксваген Центра Гаус и собственником группы компании «Мотор Ленд» для дальнейшего урегулирования и информирования клиентов по сложившейся ситуации, а также по выработке путей ее решения. Вся актуальная информация доносится до клиентов в индивидуальном порядке и выдаются автомобили, только сегодня было выдано два автомобиля». 

В автоцентре подтвердили, что 30 ноября состоялась встреча собственников компаний с клиентами, на которой «были озвучены планы и обозначены предварительные сроки».

 

– Вчерашняя акция в дилерском центре была не согласована с руководством, поэтому получить объективную информацию не представлялось возможным. Информация о принятых решениях будет донесена до всех заинтересованных лиц на следующей неделе, – пообещали представители автоцентра.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: